Омское метро решено «заморозить»

Строительство метро могут возобновить, если для этого появятся финансовые возможности

Власти Омской области приняли решение «заморозить» пускового участка первой линии метрополитена, пишет издание Om1.ru. На заседании правительства кабинет министров одобрил предложение замминистра промышленности Игоря Лукьянова об утверждении финансирования проекта консервации. Проект обсуждается властями с осени 2017 года. По словам Лукьянова, это непростое для местного правительства решение, которое необходимо было принять. На проекте уже прекращены работы. Необходимо позаботиться о том, чтобы не возникло больших проблем. Речь о претензиях со стороны Ростехнадзора, который ранее требовал законсервировать метро. Перед этим необходимо провести ремонтные работы. На станции «Заречная» нужно укрепить котлованы, поскольку разрушающиеся конструкции могут нанести ущерб жилым домам на Левом берегу и дороге на улице Конева.

Проект консервации будет разработан в течение 2018 года. На него потребуется 80 млн рублей. Средства на это будут получены в результате перераспределения расходов по госпрограммам. Всего на реализацию проекта будет потрачено не менее 400 млн рублей.

По словам чиновников, на объекте не ставится крест, консервация не будет окончательной. Строительство метро возобновится, когда для этого появятся финансовые возможности, заявил и.о. губернатора Омской области Валерий Бойко.

Метрополитен в Омске начали строить в 1992 году. Первый участок планировалось сдать в 2016 году, событие собирались приурочить к 300-летию города. Из бюджетов разных уровней на строительство метро, в том числе на возведение моста через Иртыш было потрачено примерно 14 млрд рублей. На ввод всех сооружений метро необходимо еще 22 млрд рублей.

Читайте также  Ради «однушки» в Москве жителям Омска, Волгограда и Воронежа придется продать трех-четырехкомнатную квартиру – исследование